Кондиционеры и погода на планете

кондиционеры и погода на планете

ГЛАВНЕЙ ВСЕГО – ПОГОДА НА ПЛАНЕТЕ

Киотский протокол – между-народный договор в области ох-раны окружающей среды, кото-рый обязывает развитые стра-ны уменьшить выбросы парни-ковых газов в атмосферу. Появ-ление этого документа главным образом обусловлено тем, что уже несколько десятков лет ученые – экологи наблюдают се-рьезные изменения микроклима-та, непредсказуемые капризы природы, истощение озонового слоя и глобальное потепление. Правда, причина природных ка-таклизмов трактуется ими не-однозначно. Одни считают, что причиной глобального потепле-ния и непредсказуемых капризов природы являются парниковые газы, такие как двуокись углево-да и метана, которые, выделя-ясь в процессе сжигания ископа-емых видов топлива, задержи-вают тепло на Земле, не позво-ляя инфракрасному излучению рассеиваться в космосе. Другие уверяют, что истощение озо-нового слоя и глобальное потеп-ление – естественные явления и не зависят от количества вы-бросов вредных веществ. Одна-ко и те, и другие ученые мужи единодушны во мнении : даль-нейшее загрязнение окружаю-щей среды губительно скажет-ся на жизни будущих поколений.

КИОТСКИЙ ПРОТОКОЛ И КЛИМАТИЧЕСКАЯ ТЕХНИКА

До недавнего времени наиболь-шими ” загрязнителями ” окру-жающей среды считались пред-приятия химической и горно – ме-таллургической промышленнос-ти. Но оказалось, что практи-чески во всех сферах производ-ства применяются токсичные и вредные вещества. Страны, ратифицировавшие Киотский протокол, запрещают своим производителям как использо-вать токсичные материалы и выпускать загрязняющую ат-мосферу продукцию, так и про-давать на своей территории товары, которые не соответ-ствуют международным эколо-гическим нормам. Для производителей климати-ческой техники Киотский про-токол означает запрет выпуска оборудования на хладагенте R 22, который, по мнению неко-торых ученых, истощает озоно-вый слой. Для справки : по при-близительным оценкам специалистов, до недавнего времени в мире выпускалось около 90% климатической техники на хла-дагенте R 22. Теперь же ведущие производители климатического рынка массово переходят на ” зеленые ” безопасные фреоны и обновляют модельный ряд техники.

407 ИЛИ 410?

Бурная эволюция хладагентов происходит на протяжении по-следних пятнадцати лет, и свя-зана она именно со сложившей-ся экологической ситуацией. На сегодняшний день наиболее часто применяемыми и самыми озонобезопасными считаются фреоны R -407 С и R -410 А. Прав-да, предпочтения производите-лей бытовых и промышленных кондиционеров относительно того, какой хладагент лучше, разделились. Дело в том, что и R -407 С, и R -410 А, обладая, по сравнению с фреоном R -22, рядом преимуществ, в то же время имеют ” минусы “. Главный ” плюс ” новых хладаген-тов : ” нулевой ” озоноразушающий потенциал. Другими сло-вами, эти хладагенты при слу-чайном выбросе в атмосферу являются безвредными для озо-нового слоя.

Самые главные минусы – цена и эксплуатационные сложности. Дешевый фреон R -22 состоял из одного компонента, и при слу-чайной утечке газа его можно было без проблем дозаправить. Новые хладагенты дороже, по-скольку являются смесями раз-личных фреонов, и они менее удобны в эксплуатации. Фреон R -407 С – трехкомпонентный, и при случайной утеч-ке, например, при некачествен-ном монтаже, его фракции уле-тучиваются неравномерно. По-этому дозаправить его нельзя : нужно полностью слить остат-ки хладагента и заменить но-вым. Правда, при этом может возникнуть другая проблема – утилизация…

Фреон R – 410 A – двухкомпонентный, и при случайной утечке газа он практически не меняет своего состава, и его можно ” дозаправить “. Здесь главное – вовремя обнаружить утечку, ибо в противном слу-чае кондиционер выйдет из строя гораздо быстрее, чем оборудование на фреоне R -22, которое может столкнуться с той же проблемой. Феоном R -410 А также нельзя и ” пере-заправить ” старый кондицио-нер, работавший ранее на R -22: новый фреон ” требует ” другой ” начинки “, поскольку у него бо-лее высокое рабочее давление, и все узлы, крепления и детали оборудования должны быть бо-лее прочными. А так как необ-ходимость в более прочном креплении ” требует ” больше меди, возрастает и стоимость самого оборудования. Но при-мечательно, что, невзирая на цену, одними из первых отдали предпочтение фреону R – 410 A еще в начале 90- х прошлого столетия такие мировые лиде-ры как TOSHIBA, CARIER, SANYO. В 2003- м году о переводе своей продукции на R -410 А объявила компания DAIKIN, и вслед за ней ” потянулись ” остальные япон-ские производители. Словом, операторы рынка кли-матической техники считают, что если четко соблюдены пра-вила монтажа кондиционера, он не принесет хлопот пользо-вателю и не представит угрозу для окружающей среды незави-симо от того, какой у него хла-дагент. Другими словами, мон-таж любого климатического оборудования требует квали-фицированного подхода. В то же время, как отмечают опера-торы, сегодня на рынке клима-тической техники наблюдает-ся острая нехватка квалифици-рованных специалистов.

… И НЕ ТОЛЬКО ФРЕОНЫ

Решение экологической пробле-мы ведущие мировые произво-дители климатической техни-ки видят не только в использо-вании экологически безопасных фреонов. Огромное внимание они начали уделять экологиче-скому ” содержанию ” выпускае-мой продукции и утилизации упаковочного материала и от-работанных моделей. Напри-мер, конструкторский отдел компании DAIKIN принял поли-тику ” экологически чистых ” закупок и требует от постав-щиков декларации о том, что их продукция не содержит ма-териалов, вредных для окружа-ющей среды. Эта же компания снижает к минимуму при произ-водстве климатической техни-ки использование свинца, Мер-курия, кадмия. Вода, используе-мая на предприятии, перед вы-пуском в городскую канализа-цию, подвергается очистке.

А упаковочный материал – де-ревянные евро – паллеты – вос-станавливается и повторно используется.

Кроме того, производители кондиционеров предлагают по-требителям все более совер-шенные способы экономии элек-троэнергии, которая во все-мирном масштабе ” потянет ” за собой и существенную эко-номию потребления энергоре-сурсов, что – как следствие – позитивно отразится на эко-логии. Так, например, в ассор-тименте ведущих фирм – произ-водителей представлены кон-диционеры с функцией ” сенсора присутствия “. ” Умный глаз ” ре-агирует на передвижения в ком-нате. Если помещение поки-нуть, то кондиционер спустя 20 мин переключается в эконо-мичный режим поддержания температуры. Сэкономить поз-волит и функция ” ночной ре-жим “, которая задает фиксиро-ванное время работы кондици-онера в этом режиме, посте-пенное повышение или пониже-ние температуры, а также удержание заданной темпера-туры. Тем самым кондиционер может сэкономить, по прибли-зительным подсчетам специа-листов, до 20% электроэнергии в режиме охлаждения и до 30% – в режиме нагревания.

МАРКИРОВКА КЛИМАТ – И ЭКОНОМ – СООТВЕТСТВИЯ

На сегодняшний день разрабо-таны специальные символы, ука-зывающие на экологичность и энергоэффективность клима-тического оборудования. Такие маркировки пока не обязатель-ны, а лишь рекомендованы к при-менению, но многие ведущие производители климатической техники уже сопровождают ими свой товар. Так, если кондицио-нер работает на безопасном фреоне, корпус его внутреннего блока маркируется зеленым кру-гом, на котором также может быть указана марка хладагента.

А для того, чтобы потребитель смог разобраться, насколько энергоемок прибор для охлажде-ния воздуха, который он жела-ет купить, все кондиционеры в зависимости от потребляе-мой энергии, разделены на семь различных категорий ( от А до G ) и имеют определенную цве-товую маркировку. Блоки, по-требляющие наименьшее количество энергии, включены в ка-тегорию А, которая маркирует-ся зеленой стрелкой. Кондицио-нер, потребляющий наибольшее количество энергии, будет от-носиться к категории G, кото-рая маркируется стрелкой красного цвета ( таблицы 1,2,3). Информация о количестве энер-гии, потребляемой блоком, мо-жет быть указана на упаковке или в паспорте изделия.

ПЕРСПЕКТИВЫ

На украинском рынке кондицио-нирования ежегодно продается, по оценкам компании ЛИК 0 НД, в среднем в 120-130 тыс. еди-ниц техники. На протяжении последних лет этот рынок де-монстрирует стабильный рост. В 2004 году, несмотря на холод-ное лето, темпы развития со-хранялись на уровне 25-30%, а это в среднем на 5% выше, чем средние темпы развития евро-пейского рынка.

В 2005 году отечественные операторы прогнозируют при-рост рынка на 30%. А текущий и 2006- й годы могут даже стать ” бумом ” на рынке конди-ционеров, в связи с активным строительством объектов са-мого различного назначения как в Киеве, так и в регионах. Пер-спективными регионами будут Восток, Юг и Запад Украины. А традиционно приоритетным остается Киев, где строится много объектов, и повышаются требования к их техническому оснащению.

Среди основных направлений развития климатического рын-ка специалисты называют об-новление в течение ближайших двух лет модельного ряда тех-ники, что обусловлено перехо-дом производителей на безопас-ные фреоны. Кроме того, увели-чится ассортиментный ряд кондиционеров, имеющих улуч-шенные показатели энергоэф-фективности.


Оставить комментарий